Юрист по ДТП с ямой и люком на дороге. Споры с дорожной службой

Пробил колесо в яме что делать

Нередки случаи повреждения автомобиля из-за попадания в яму или люк на дороге, не говоря о случаях, когда автомобиль проваливается под землю. Как возместить ущерб в данном случае? И кто отвечает за нанесенный ущерб, и самое главное - как его доказать и взыскать? 

К счастью, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для юристов Национальной юридической коллегии это рядовой случай. Вам достаточно связаться с нами и узнать,как оформить ДТП на месте при попадании колесом в яму или люк, и что делать дальше. 



Случаи и споры при попадании авто в яму или люк на дороге бывают разными и имеют нюансы, которые могут упростить или усложнить процесс. Мы можем помочь даже в самых тяжелых ситуациях, но каждый случай требует отдельного рассмотрения. Поэтому, прежде всего, мы рекомендуем вам по крайней мере проконсультироваться с нашими юристами и получить четкое понимание вашего дела. 

Что делать, если попал в яму или люк на дороге?

Правильный порядок действий после попадания авто колесом в яму или люк сбережет ваши нервные клетки и время, а также предоставит возможность упростить процедуру возмещения ущерба с дорожной службы до простого досудебного урегулирования

Первые действия при ДТП с ямой или люком:

  1. Остановить автомобиль, включить аварийный сигнал, выставить аварийный знак.

  2. Не перемещать предметы, связанные с аварией.

  3. Оценить состояние всех участников ДТП, оказать первую помощь при наличии пострадавших, вызвать скорую, по возможности транспортировать пострадавших в ближайшее мед. учреждение.

  4. Вызвать сотрудников ГИБДД.

  5. Запишите фамилии и адреса свидетелей.

  6. Дождаться приезда сотрудников ДТП на месте ДТП.

Важно помнить, что оформить ДТП по европротоколу не получится, т.к. в ДТП участвует только один автомобиль, также крайне не рекомендуется уезжать с места происшествия, т.к. доказать, что вы повредили колесо, из-за попадания именно в эту яму будет крайне затруднительно.

Как правильно собрать информацию

Ожидая сотрудников ГИБДД стоит тщательно подойти к вопросу фиксации повреждений и сбору информации, а именно:

  1. Просмотреть запись на видеорегистраторе.

  2. Поговорить с очевидцами, записать фамилии и адреса.

  3. Проверить наличие ограждений и предупреждающих знаков.

  4. Сфотографировать и снять на видео с всевозможных ракурсов все повреждения.

  5. Сфотографировать и снять на видео яму (люк) и автомобиль на фоне местности.

  6. Обязательно измерьте яму и зафиксируйте на фото и видео. Можно с помощью линейки или рулетка, либо с помощью предмета стандартной формы  - банковской карты, зажигалки и т.д. - в дальнейшем это будет доказательством в суде.

Оформление ДТП с ямой или люком

По приезду сотрудников Госавтоинспекции также важно выполнить правильный алгоритм действий, тем самым максимально увеличивая шансы на возмещение ущерба от дорожной компании.

  1. Описать обстоятельства происшествия. Важно учитывать факт, что изначально вы должны соблюдать ПДД, реагировать на разметку и знаки. Если вы приняли все меры, но избежать аварии не удалось, укажите это в протоколе. Укажите, что не было предупреждающих знаков (если это действительно так), тем самым исключая грубую неосторожность.

  2. В протоколе проверьте факт наличия ямы и описание ее размеров, или отсутствие крышки у люка. Это основной аргумент для взыскания ущерба с дорожной службы.

  3. Тщательно опишите все видимые, скрытые и возможные повреждения.

  4. Проверьте схему ДТП, расположение ямы и авто,  следы торможения, если они есть.

Мы указали самые основные рекомендации, которые увеличат ваши шансы и сумму возмещения ущерба при ДТП с ямой или люком. В любом случае, если вы только что попали колесом в яму, рекомендуем позвонить нам, и мы поможем разобраться именно в вашей ситуации. 

Если ДТП произошло ранее, и вам необходима помощь автоюриста или адвоката, то при обращении рекомендуем честно рассказать о всех деталях и нюансах, и том, насколько вы выполнили наши рекомендации. Это поможет нам составить качественную стратегию и выжать максимум из сложившейся ситуации.