Как вернуть деньги за навязанную услугу в автосалоне: успешная практика по делу №02-1761/271/2022
	 Номер дела:
	 Дело №02-1761/271/2022 — Лефортовский районный суд г. Москвы
Исходные данные
Клиент обратился к нам с просьбой расторгнуть договоры с ООО «Соло» и АО «Рольф», а также вернуть деньги за навязанную платежную гарантию при покупке автомобиля и компенсировать моральный вред.
При оформлении сделки клиенту были предложены дополнительные услуги, которые он не хотел приобретать, но без которых сотрудники автосалона отказались оформлять основной договор.
Задача
Требовалось:
- Отказаться от навязанной услуги ;
 - Вернуть деньги за гарантию ;
 - Взыскать штраф и моральную компенсацию;
 - Добиться положительного решения в суде.
 
Решение
Суд первой инстанции рассмотрел представленные доказательства и признал требования клиента обоснованными. Было установлено, что:
- По пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
 - В соответствии с пунктом 76 Постановления Пленума Верховного Суда №25 , условия сделки, ущемляющие права потребителя, могут быть признаны ничтожными.
 - Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей , потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время, оплатив только фактически понесённые исполнителем расходы.
 - По пункту 4 статьи 453 ГК РФ , если одна сторона получила исполнение, но не выполнила свои обязательства, применяются правила о неосновательном обогащении.
 - В соответствии с статьей 16 Закона №2300-1 , недействительными могут быть признаны даже те условия, которые формально предусмотрены законом, но ущемляют права потребителя.
 
Факты, повлиявшие на решение:
- Услуги по сертификату (платежной гарантии) клиенту не оказывались ;
 - Оплата была произведена под давлением со стороны сотрудников автосалона;
 - Клиент не проявлял интереса к данной услуге ;
 - Договор был оформлен как условие получения основного товара — автомобиля.
 
Суд пришёл к выводу, что действия ответчика попадают под категорию навязанных услуг в автосалоне , что является нарушением прав потребителя.
Результат
Суд вынес решение:
- Расторгнуть договор на оказание услуг по сертификату;
 - Взыскать с ответчика в пользу клиента:
	
- Компенсация морального вреда — 2 000 руб.;
 - Штраф — 29 751 руб.;
 - Стоимость договора — 57 503 руб.
 
 
Таким образом, клиент полностью отказаться от навязанной услуги и получил назад всю сумму, потраченную на навязанную платежную гарантию при покупке автомобиля .
Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам:
- Навязали дополнительную услугу при покупке авто;
 - Требуют оплатить гарантию или допуслуги , без которых не дают автомобиль;
 - Хотите вернуть деньги за гарантию , оформленную без вашего согласия;
 
Наши юристы готовы помочь:
- Консультация по вопросам защиты прав потребителей;
 - Подготовка искового заявления;
 - Представление интересов в суде;
 - Расторжение договора с автосалоном;
 - Возврат денег за навязанные услуги .
 
Вы можете связаться с нами по телефону, электронной почте: info@nuk-ru.ru , или оставить заявку через сайт.